Школа 21 века (сочинение о школе)

Технический прогресс начала 21 века повлиял и на образовательную систему. В школы уверенно вошли информационные технологии, всё чаще практикуется дистанционное обучение. Компьютерный век отменяет устоявшиеся веками традиции. Экзамены приобрели формат ЕГЭ и ОГЭ, о достоинствах и недостатках которых не утихают споры.

В обществе утвердилась главная ценность — успешность, и амбициозные родители чуть не с младенчества обеспокоены развитием своих чад. Желание всех родителей, чтобы ребёнок сумел благополучно устроиться в нашем сложном мире. В этом же направлении действует школа. Мы незаметно стали обществом потребителей, и учителя стали именоваться исполнителями образовательных услуг.

Среди них ещё есть люди, которые любят детей и не жалеют для них своих сил, но им всё труднее выполнять своё учительское предназначение. Школу сотрясают реформы и эксперименты. Самым важным стало для учителя — сдать отчёт, красивый, грамотный, по всем требованиям. Школу осаждают контролирующие органы, таковыми стали и методические центры, от которых школа должна получать помощь.

Учителя загружены отчётами, рабочими программами и планами по воспитанию детей и прочей бумажной работой, и нет времени уделить внимание, человеческое тепло тем, ради кого они пришли в школу. Такого ненормального положения в школе 21 века не должно быть. Дети, на которых нет времени у родителей и учителей, не счастливы. А ведь счастливое детство делает детей хорошими. Можно потерять целое поколение, выращенное на реформах и экспериментах, а это будущее нации, страны.

Каким может быть оптимальный вариант школы 21 века? Дети должны быть в ней защищены и счастливы. Для более комфортного обучения нужны небольшие классы: по 12–15 человек. В таких условиях проще уделять внимание личности каждого ученика, успешно вводить новые стандарты с применением современных технологий.

В школе 21 века для каждого учителя должно быть оборудовано рабочее место, где есть всё для подготовки к уроку, ведения документации, поиска нужной информации в сети. В каждом классе целесообразно иметь классного руководителя на ставке, свободного от ведения уроков и занятого воспитанием подопечных, которые всегда могут обратиться к нему со своими проблемами.

Директора школ не должны быть стеснены в средствах на развитие школ. Государство должно обеспечить учителю достойную зарплату, чтобы он мог на одну ставку жить в достатке, не думать о выживании, иметь время для повышения своей квалификации и творчества. Тогда педагоги будут идти на работу с настроением. При таком положении дел молодёжь с радостью пойдёт учительствовать.

Что касается экзаменов, то ученики имеют право выбора: сдавать ЕГЭ или экзамен традиционный. Хочется верить, что школа 21 века изживёт всё ненужное, вредное, вернётся к положительному опыту прошлого и соединит его с целесообразностью настоящего. Тогда российское образование опять станет самым лучшим, а учитель вновь обретёт уважение в обществе.


Смотри также: